Четверг
02.05.2024
05:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ЮСЬВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Советы педагогов »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

«Развиваем руки - чтоб учиться».

Мелкая моторика - это разновидность движений в которых участвуют мелкие мышцы, требующие специального развития. Развитие мелкой моторики ребенка-дошкольника является одной из основных задач, тем более, что с уровнем ее развития тесно связана речь. Говоря о степени подготовки ребенка к школе в первую очередь обращают внимание на развитие пальцев рук. Лепка, рисование, аппликация - это виды деятельности способствующие развитию мелкой моторики.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги должны уделять внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Задания должны приносить ребенку радость. Не допускать скуки и переутомления.

Чем же можно заниматься с детьми?

- рисовать различными материалами (ручкой, карандашом,

мелом, гуашью, углем и. д.) раскрашивать.

- резать ножницами.

- застегивать пуговицы, крючки, молнии.

- играть с конструктором, мозаикой, кубиками.

- нанизывать пуговицы, бусы на нитку.

- завязывать узлы на толстой веревке.

- разминать пальцами пластилин, глину.

- игры с вкладышами закручивать шурупы, гайки; игры с песком, водой.

Выкладывание букв из различных материалов – серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу. Задание можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге букву образец и знакомит с ней ребенка. Затем ребенок копирует букву из предложенного материала. Следующий этап, когда дошкольник с помощью взрослого выкладывает простые слова. Используйте для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, счетные палочки, толстые нитки.

Буквы из мозаики нравятся и заиньке,

И ежу, и мишке – вот они детишки.

Игры с пластилином. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Надо заинтересовать ребенка, показать все чудеса пластилинового мира, и детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки. Во время игры с пластилином можно читать сказку. А ребенок будет творить наиболее понравившихся ему персонажей. Не сдерживайте фантазию ребенка - среди вылепленных им образцов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира.

Кусочки пластилина катает наша Нина:

Шарики, колбаски, и оживают сказки.

Пальчики стараются, лепят, развиваются.

Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами. Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Научите ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.

Игры с бумагой. Этот комплекс игр помогает ребенку узнать как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Пусть ребенок скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот готовые мячики для игры: их можно кидать в коробку или нарисованную мишень.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет и сам мастерить игрушки.

Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.

Строим дом многоэтажный из кубов и пирамид.

Не кирпичный дом, бумажный, он отлично.

Игры на кухне. И на кухне найдется дело для ловких пальчиков. Попросите ребенка помочь вам приготовить блюдо и з теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией.

Мама пироги печет, Машенька не отстает,

Пальчики стараются, плюшки получаются.

Игры со счетными палочками. В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки. Нехитрые задания помогут ребенку развивать внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами. Начинать советуем с простых геометрических фигур. В поцессе игры необходимо объяснить ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце из многоугольника и т. п. Пусть малыш проявит фантазию и сделает свою картинку.

В руке палочки держу, с ними я сейчас дружу.

Если есть в руках сноровка, то получится коровка.

Какой полезной для общего развития детского организма может стать игра в деревне, на дачном участке, малыш может помогать родителям в прополке грядок, сборе ягод, в уборке мелких камешков и палочек. Под присмотром взрослых, играя, ребенок не только развивает пальчики, но и приобретает весьма полезные навыки.

Зайка мало отдыхает, грядки полет, поливает.

Огород его хорош, сорняков в нем не найдешь.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются - пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные. Их можно проводить и в детском саду, и дома.

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира, предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых активизируют моторику рук.

Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участие обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях влево, вправо, вверх, вниз и т. д.

Игра – «Дружба»

Дружат в нашей группе - девочки и мальчики,

(пальцы сжимают и разжимают)

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

(соединяют пальцы поочередно)

Начинай считать опять!

Игра «Компот»

Будем мы варить компот, фруктов нужно много – вот.

(левую ладошку держат ковшиком, правой мешают)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

(варим и мешаем)

Угостим честной народ.

Игра «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

(указательным и средним пальцами обеих рук «шагают по столу)

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

напугал большую кошку

(загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

(трясут ладонями, будто отряхивая воду)

Дождик кончился. Устал.

(кладут ладони на стол)

 

Внимание дошкольника

 

 

«Какой ты рассеянный!», «Слушай внимательно!», «Не отвлекайся!» Детям такое приходится слышать часто – и на улице, и в садике, и дома. К счастью, в большинстве случаев никаких нарушений у рассеянного ребёнка нет. Просто внимание развивается постепенно и имеет свои особенности. А мы, взрослые, не всегда это учитываем.

Рассеянность, неумение сосредоточиться могут быть средством неправильного воспитания. Когда вокруг ребёнка слишком много взрослых и все они выполняют любые его прихоти, не учитывая потребности роста, это тормозит развитие. Ребёнок, с одной стороны, требует всё больше, с другой – не может отслеживать собственные интересы, утомляется от такой ситуации и совсем теряет внимание к чему бы то ни было.

Ослабленное внимание может быть и после перенесённого заболевания, в период выздоровления. Причём не имеет значение, чем именно переболел ребёнок – общее состояние всегда влияет на познавательные процессы.

И ещё одна причина расстройства внимания у детей – особенности строения и функционирования головного мозга. В этом случае необходима комплексная медицинская, психологическая и педагогическая помощь, и получить её ребёнок должен как можно раньше.

 

 

  1. Найди игрушку.

Взрослый даёт характеристику игрушки (большая, пушистая и т.д.), ребёнок должен найти её в комнате, можно искать и по всей квартире.

  1. Что изменилось?

К приходу ребёнка с улицы или из д\с измените что-нибудь в обстановке дома ( переставьте часы, уберите цветы и т.д.). Если ребёнок не обращает на это внимание, то спросите и дайте подумать.

  1. Посмотри на меня.

Вы смотрите друг на друга минуту, а потом отворачиваетесь и задаёте поочерёдно вопросы: «Какого цвета у меня носки?», «Какие у меня пуговицы?» Такая игра будет увлекательнее, если мама поддастся и совершенно всё перепутает.

  1. Что под платком?

Это не только игра, но и тест на объём внимания. Возьмите 7-10 небольших предметов, накройте их. Потом на 3 секунды откройте и попросите ребёнка назвать то, что он увидел. 4-5-летний ребёнок называет один предмет (это норма), 6-летний успевает увидеть 2-3 предмета. Средний объём внимания взрослого человека – 7 объектов.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ НОК

БАННЕРЫ
Block content

ВАЖНЫЕ САЙТЫ
Block content

ВАЖНО
Block content

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz