Четверг
02.05.2024
08:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ЮСЬВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
ОБРАЗОВАНИЕ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования - дошкольный 

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения: 

для детей 2-3 лет - 5 лет;

для детей 3-4 лет - 4 года;

для детей 4-5 лет - 3 года;

для детей 5-6 лет - 2 года;

для детей 6-7 лет - 1 год.

В детском саду функционируют 6 групп общеразвивающей направленности  для детей от 2 до 7 лет.

Название группы

Количество групп

Возраст детей

Количество детей в группах

1

 Младшая группа

 «Гномики»

1

1,6-2 года

20

2

 I младшая группа 

 «Цыплята»

1

2-3 года

20

3

 II младшая группа «Паровозик»

1

3 - 4 лет

22

4

 Средняя группа "Пчёлки"

1

4 - 5 лет

26

5

 Старшая группа «Солнечные зайчики»

1

5 - 6 лет

27

6

 Подготовительная    группа «Кораблик»

1

6 -7 лет

28

ИТОГО

6

 

143

 
Язык  на котором ведутся обучение и воспитание  русский.

 

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ч.1 статьи 92 "Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами".

 

Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.

 

Документы, регламентирующие воспитательно - образовательную деятельность в ДОУ

 

  Основная образовательная программа

 Краткая презентация ООП ДО

 ♦ Учебный план на 2018 - 2019 учебный год

♦ Календарный учебный план-график

 ♦Положение о рабочей ПРОГРАММЕ педагога

Образовательная программа структурного подразделения "Юсьвинский детский сад "Солнышко"

   Основная образовательная программа (далее по тексту Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ "Юсьвинский детский сад "Золотой петушок"структурное подразделение "Юсьвинский детский сад "Солнышко" с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО, Стандарт), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов  воспитанников и  их родителей.

    Программа создана как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на социализацию и индивидуализацию развития личности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В Программе определены цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

     Основная образовательная программа СП "Юсьвинский детский сад "Солнышко"  разработана на основе  комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду  «Детство» с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

      Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования – разностороннееразвитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  

   Разработанная программа  предусматривает включение средств этнокультурного образования и воспитания дошкольников как необходимого условия социального-коммуникативного развития детей и нравственно-этических общечеловеческих ценностей.

        Задачи реализации основной образовательной программы: 

  1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия через систематическую организацию двигательного режима дошкольников, которая включает организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта и потребностями детей;

2.Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности;

  1. Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

4.Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность через реализацию парциальных программ и современных образовательных технологий;

  1. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  2. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  3. Сформировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, сформировать предпосылки учебной деятельности.
  4. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей.
  5. Сформировать социокультурную среды, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  7. Создать условия для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родины», открытого к людям иной культуры, и испытывающего чувство гордости как гражданина своей страны.
  8. Создать конструктивное комплексное взаимодействие в открытой системе «семья — детский сад – школа» для обеспечения плавного перехода детей к школьному образованию.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

 

Адаптированная образовательная программа МБДОУ "Юсьвинский детский сад "Солнышко"

Адаптированная программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Цель программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста с ЗПР в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; всестороннее развитие психических познавательных процессов.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации психических нарушений (своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными ЗПР);
  2. Определять особые образовательные потребности детей с ЗПР;
  3. Определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
  4. Подбирать, совершенствовать и систематизировать методы работы педагога-психолога и учителя – дефектолога с программным содержанием.
  5. Способствовать развитию всех психически познавательных процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
  6. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с ЗПР, в том числе их эмоциональное благополучие;
  7. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
  8. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
  9. Консультировать и поддерживать семью, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Основные направления деятельности ДОУ 

 

Основное образование осуществляется на ступени дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) по четырем основным направлениям: социально-личностное, познавательное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное.

Приоритетным направлением образовательной работы  является художественно-эстетическое  развитие детей.

 Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ: Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

 

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
  • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Создание условий для художественно-эстетического воспитания. 

Кадровое обеспечение. Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив.

  • Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:
  • повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.
  • повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.

 

В ДОУ ведется работа по единой методической теме: "Развитие творческих способностей детей в художественно-эстетической деятельности".

Систематически проводятся тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества.

 

Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: участие педагогов ДОУ в районных  методических объединениях, представление своего опыта на районных мероприятиях. Педагоги активно участвуют в работе районных методических объединений, представляя свой опыт работы.

 

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:

  • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
  • перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;
  • картотека занятий, сценарии досугов и праздников;
  • картотеки дидактических музыкальных игр;
  • фонотека, медиатека по данному направлению;
  • создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

 

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является

организация предметно-развивающей среды.

В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные центры. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеется помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал. Эффективно используются раздевальные в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

 

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.

 

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

  • организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

  • музыкальное воспитание,
  • художественно-речевая деятельность,
  • изобразительная деятельность

 

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

 

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством, с опорой на моделирование.

 

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках.

 

Дополнительное образование реализуется через работу кружков различной направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

 

Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно - эстетического образования. Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной

РЕЗУЛЬТАТЫ НОК

БАННЕРЫ
Block content

ВАЖНЫЕ САЙТЫ
Block content

ВАЖНО
Block content

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz