Четверг
02.05.2024
16:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ЮСЬВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
СТРАНИЧКА МЕТОДИСТА »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

  Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в СП "Юсьвинский детский сад "Солнышко" является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ.

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

4. Координация деятельности ДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом.

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы

в ДОУ основаны на:

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие
  • профессиональных и личностных качеств педагогов на примере заведующего, старшего воспитателя;
  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
  • подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;
  • мотивационно-стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
  • коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы

Методический кабинет как центр методической работы.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения.

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

Модель методического кабинета ДОУ

 

БАНК ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации;

Организация методической работы в дошкольном учреждении;

Развитие ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения;

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой;

Информация периодических изданий дошкольного образования;

БАНК ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;

Планирование деятельности ДОУ;

Организация и руководство образовательной деятельности ДОУ;

Контроль и регулирование образовательной деятельности ДОУ;

 

В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки:

  • Идет аттестация!
  • К праздничным датам.
  • Подготовка к педсовету.

В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

  • план – график повышения квалификации педагогов;
  • план аттестации педагогических кадров;
  • передовой педагогический опыт.

 

 

 Полезные ссылки

Сайты педагогических сообществ

  • www.schoolexpert.ru - сайт общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества
  • www.1september.ru - издательский дом "Первое сентября", газета "Дошкольное образование"
  • www.km-school.ru - "КМ-Школа"
  • www.it-n.ru - сеть творческих учителей
  • www.intergu.ru - интернет-государство учителей
  • www.zavuch.info - завуч-Инфо
  • www.pedsovet.su - газета "Педсовет"
  • www.dovosp.ru - научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" и иллюстрированный методический журнал "Ребенок в детском саду"
  • www.ts-sfera.ru - научно-практический журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
  • www.obruh.ru - научно-популярный и методический журнал "Обруч"
  • www.vestniknews.ru - сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки "Вестник образования России", научно-практический журнал "Одаренный ребенок", журнал для родителей и педагогов "Детский досуг", газета "Детский сад со всех сторон", газета "Управление. Детский сад от А до Я", научно-практический журнал "Дошкольная педагогика", научно-практический журнал "Методист", журнал "Справочник старшего воспитателя"
  • http://prosv@prosv.ru - издательство "Просвещение"
  • http://sdo-journal.ru - "Современное дошкольное образование: теория и практика"
  • http://www.kindereducation.com/ - дошколёнок. Воспитание, обучение и развлечение детей
  • http://www.dovosp.ru/ - журналы: "Дошкольное воспитание", "Музыкальный руководитель", "Ребенок в детском саду"

Сайты для родителей и воспитателей

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад: 

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.

 Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

 В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

 Б. Летать летаю, а сесть не дают.

 В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт: 

А. Прежде веку не помрешь.

 Б. Его пошли, да сам за ним иди.

 В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

 Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

 В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

 Б. Учи других – и сам поймешь.

 В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.

 Б. Жив, жив Курилка.

 В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

 Б. Первый блин комом.

 В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.

 Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

 В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что

 доброго мастерства.

 Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

 В. Вечер плач, а заутре радость.

  

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Стрессоустойчивость:

для ответов типа "А" – нормальная.

 для ответов типа " Б" – неустойчивая.

 для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

 

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы

 (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

 

Отметьте, какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности:

1. Воспитатель детского сада – это:

А. Добрая лошадка все свезет.

 Б. Без матки пчелки – пропащие детки.

 В. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены.

 2. Педагогический коллектив – это:

А. В мире, что в море.

 Б. У одной овечки да семь пастухов.

 В. Склеенная посуда два века живет.

3. Обучать детей – значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.

 Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.

 В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.

4. Воспитывать детей – значит: 

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.

 Б. Перемелется – все мука будет.

 В. Наказом воевода крепок.

5. Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.

 Б. Высоко летаешь, да низко садишься.

 В. Палка о двух концах. 

6. Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.

 Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.

 В. По способу пешего хождения.

 

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!

"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.

"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом.

РЕЗУЛЬТАТЫ НОК

БАННЕРЫ
Block content

ВАЖНЫЕ САЙТЫ
Block content

ВАЖНО
Block content

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz