Четверг
02.05.2024
16:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП "ЮСЬВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
ВОСПИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

«Почемучка» - это хорошо или плохо?

Почему червяк весь голый? 
Почему воркует голубь? 
Почему под краном булькает вода? 
Почему ежи в колючках? 
Почему я Почемучка? 
Почему мне не молчится никогда? 
(Н.Костарев
)


В три года, когда ребенок уже умеет разговаривать (пусть не всегда складно и хорошо), он начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы. 

Сначала родители очень радуются, что их малыш начал задавать вопросы. Стараются отвечать, удовлетворяя интерес ребенка. Но со временем, услышав один и тот же вопрос в сотый раз, начинают раздражаться. Однако родителям стоит понять, что малыш должен получить ответ на свой вопрос независимо от того, сколько раз он его задал. И в этом нет ничего удивительного. Просто у ребенка наступил новый этап в развитии. Возраст почемучек длится недолго – примерно с трех до пяти лет. 
Да, часто бывает, что малыш, получив ответ, через час снова приходит с тем же вопросом. Не сердитесь, просто ребенку необходимо знать, что все осталось неизменным. Ребенок трех лет только познает окружающий мир, слишком многое для него пока загадочно и непонятно. Поэтому маленькие дети очень дорожат теми небольшими частичками знаний, которые они смогли освоить. Это позже ребенок научится пользоваться справочной литературой, черпать информацию из книг, телепередач и Интернета. А пока главный источник информации для него — близкие люди, мама с папой. И такое высокое доверие нужно оправдывать! 
От того как именно вы будете отвечать ребенку на его вопросы, будет в какой-то степени зависеть формирование личности крохи. Поэтому не недооценивайте важность вашего ответа. Ведь для ребенка вы авторитет и, отвечая на вопросы, вы показываете малышу, что вы его внимательно слушаете. Ведь вопросы, которые задает ребенок, для него самого считаются самыми важными. 
Когда малыш задает вам вопрос, постарайтесь обратить на него внимание, сесть рядом и спокойно объяснить свой ответ. Не говорите между делом, выполняя какие-то дела. Тем самым вы сможете показать малышу, что вы его любите, слушаете и считаете его вопросы важными. 


Итак, как ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с маленьким «почемучкой»
                                                   

# Воспринимать вопросы «почему» и «зачем» как возрастной этап развития ребенка. 
# Не раздражаться из-за них на малыша, не запрещать их задавать ребенку. 
# Стараться дать на «почему» ответ в пределах познавательных возможностей ребенка с различным весом информации в три года и в шесть лет. 
# Найти все стимулы для выработки любознательности у малыша и щедро поощрять ребенка за нестандартные вопросы «почему». 
# Все время прививать ребенку познавательные интересы и мотивы. 
# Пытаться сделать так, чтоб Ваш ребенок не ощущал себя ненужным Вам. И даже, невзирая на его упрямство, не портить отношения с ребенком. 
# Запомните, одним из показателей потенциальных творческих способностей ребенка являются его вопросы «почему». 

Помните, что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка. И какое этот этап окажет влияние на малыша, зависит от родителей и окружающих ребенка людей.

Я НЕ ЖАДИНА! Как помочь ребенку научиться делиться

В каждой семье бывают подобные ситуации:Ребенок не желает отдавать свою игрушку (велосипед, машинку) другому, при этом с удовольствием беря у того ведерко (куклу, лопатку). И уговоры мамы: "Дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он тебе дал машинку", часто оказываются напрасны.

Взрослому стыдно, он оправдывается, уговаривает, упрекает, а то и наказывает за жадность. А действительно ли ребенок - жадина?

Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребенка взрослых.

Малыш эгоцентричен (до 6-7 лет это возрастная норма).

В два года отдать неизвестному мальчику в песочнице любимую машинку - все равно, что отдать часть себя (руку, ногу).

Настойчивые призывы мамы отдать игрушку непонятны - может, она того ребенка любит больше?

Малыш обижен, встревожен, сердится, понимает, что он - плохой, но уже не может остановиться.

Ребенок еще не научился конструктивным методам решения конфликтных ситуация, это придет с возрастом, с помощью взрослых.

Как поступить взрослому, чтобы не произошел конфликт?

Как помочь решить конфликт?

Если другой ребенок хочет взять у вашего игрушку, а тот сопротивляется:

заговорите с подошедшим ребенком, постарайтесь переключить его внимание на что-то нейтральное ("ой, какое у тебя платье красивое…");

предложите поменяться игрушками или дайте другую, не такую "дорогую сердцу" игрушку (нужно брать несколько таких игрушек с собой);

вовлеките детей в совместную деятельность: "Посмотрите, какую башенку из камешков я строю, подавайте мне камешки, вместе у нас получится большая красивая башня…"

Когда неловкая ситуация преодолена, Ваш малыш не устроил истерику, а может даже согласился дать подержать игрушку, обязательно отметьте его правильное поведение, скажите, что Вам было приятно видеть, как он делится с другими (просит разрешения взять чужую игрушку). Не забывайте хвалить малыша за проявленную им доброту и щедрость.

ДОМА читайте сказки, рассказы, истории о том, как плохо жадничать и как хорошо делиться.

Если конфликт уже произошел:

не кричите на ребенка, не шлепайте, в возбужденном состоянии малыш не воспринимает объяснения, поэтому сначала детей нужно развести и успокоить;

спокойно скажите, что пора идти домой (в магазин и т.д.), после чего берите в охапку свое чадо с его сокровищами и не спеша, покидайте "поле боя";

после того, как малыш успокоился, можно обсудить ситуацию, здесь также будет уместна сказка или история по теме;

если дети дерутся или плачут, надо проявить терпение и мудрость, развести в разные стороны, можно попробовать отвлечь припрятанной и внезапно появившейся игрушкой.

Не берите на улицу дорогие игрушки, потеря или поломка которых расстроит Вас и ребенка. Также не стоит брать любимые и новые игрушки - только "насладившись собственностью" малыш сможет поделиться ею с другими.

Как помочь ребенку научиться делиться?

 Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувство собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость и самому порадоваться вместе в другими. Можно вымуштровать ребенка так, что он будет отдавать, потому что должен, но в этом случае он будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между эмоциями и действием.

Очень важен пример близких людей - мамы, папы, бабушки, старшей сестры. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги (помощь старой бабушке-соседке), благотворительность (даже такая малая, как милостыня на улице) - ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а "обычное дело".

Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку, в бедную семью и т.д. Спросите, почему именно эту вещь он выбрал. Если Вы видите, что малышу действительно не жаль расстаться с игрушкой, он не сомневается в своем выборе, наступает время дарения. Важно, чтобы человек, которому отдали вещь, был искренне благодарен, сказал добрые слова дарителю (если это ребенок, взрослые должны помочь).

Привлекайте ребенка к выбору подарков и к процессу вручения. Важно, чтобы подарок не оказался для Вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлении, услышит слова благодарности от получателя.

 Разыгрывайте различные жизненные ситуации: день рождения мишки (приходят гости с подарками, он встречает, угощает, развлекает), кукла не хочет делиться и так далее. В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы решения конфликтных ситуаций.



РЕЗУЛЬТАТЫ НОК

БАННЕРЫ
Block content

ВАЖНЫЕ САЙТЫ
Block content

ВАЖНО
Block content

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz